Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Найдена самая маленькая в мире змея

10 ноября 2016
/upload/iblock/2d7/2d74666c79b70c3f9f68cf5304979bfa.jpg
Tetracheilostoma sp nov.
Фото: Caraibe CD2S/YouTube
/upload/iblock/6b3/6b359afe285ff2331394d640f8624d51.jpg
Прежний рекордсмен - Tetracheilostoma carlae.
Фото: Blair Hedges, Penn State/Wikipedia
До недавних пор самой маленькой в мире змеей считалась 10-сантиметровая Tetracheilostoma carlae, но недавно ученые нашли еще более миниатюрного представителя семейства.
Обитающая на островах Барбадос и Нуси-Бе змея Tetracheilostoma carlae относится к семейству узкоротых (Leptotyphlopidae). Она была открыта в 2008 году известным американским ученым-герпетологом Блэром Хеджесом и признана самой крохотной змеей в мире. Спустя несколько лет в рамках своего сотрудничества с Пенсильванским университетом Хеджес проводил исследования на Мартинике, где обнаружил еще более миниатюрного представителя семейства узкоротых змей. Пресмыкающееся получило название Tetracheilostoma sp. nov; оно является родственником предыдущего «рекордсмена», но значительно меньше: в длину новый вид не превышает 6 см. Змея настолько тонкая, что способна проползти сквозь карандаш, из которого вынули грифель. Поскольку животное слабо и уязвимо, оно большую часть времени прячется под землей. Единственные существа, для которых сама Tetracheilostoma sp. nov представляет угрозу – это муравьи и термиты: змея активно разоряет их гнезда, поедая взрослых особей и личинок. Узнайте длину самой большой в мире змеи.