Фотоконкурс «Дикая природа России»
Природа

Найдены новые виды грифовой черепахи

15 апреля 2014
/upload/iblock/c6d/c6dc41a339622d05b0fc8ba2fee22478.jpg
Биолог исследует грифую черепаху, найденную на реке Суванни во Флориде. Фотография: Florida Fish and Wildlife.
Ученые из университета Флориды обнаружили, что род черепах Macroclemys включает в себя три вида рептилий. Ранее считалось, что единственным представителем рода является грифовая черепаха Macroclemys temminckii.
Различия были замечены в ходе исследования ископаемых останков грифовых черепах возрастом 15-16 миллионов лет. В сравнении с современными представителями ученым удалось найти несколько ключевых отличий в размере и форме щитков панциря. В результате было выделено еще два самостоятельных вида, получивших название от местности, где они обитают: Macrochelys apalachicolae и Macrochelys suwanniensis. Грифовые черепахи – пресноводные рептилии, живущие в водоемах на юго-востоке США, преимущественно в бассейне Миссисипи. Замкнутость речных систем со временем и обусловила эволюционные различия. Открытие имеет важное значение: оно поможет предпринять более эффективные меры по сохранению численности черепах. Особенное беспокойство вызывает популяция Macrochelys suwanniensis, обитающая в акватории реки Суони: это эндемик, и в случае нарушения экологического баланса (например, химического загрязнения вод) этот вид грифовых черепах может полностью исчезнуть.

Мата-мата: черепаха с крайне необычной внешностью