Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Необычная акула умерла на австралийском пляже

25 января 2016
/upload/iblock/4fa/4fade9efcdac45a32784957da71ead0e.jpg
/upload/iblock/cb6/cb62064f0ff88281fb303583fcf4d167.jpg
/upload/iblock/197/19768047abf1618ff571ab2db2d7c7ee.jpg
/upload/iblock/f3e/f3ee57194e52f1c2cada6e3961ebf8ac.jpg
Фото: Facebook.com/luke.anslow.3
На берегу залива Порт-Хакинг в Австралии умерла акула белого цвета с черными глазами. Специалисты планируют изучать необычную рыбу.
На побережье австралийского штата Новый Южный Уэльс выбросилась акула. Некоторое время она молотила хвостом по мелководью, но к приезду специалистов была уже мертва. Морские биологи планируют выяснить причину, по которой рыба приплыла умирать к берегу, и это не единственная стоящая перед ними загадка. Хищная рыба в длину достигала полутора метров, и биологи полагают, что это молодая особь большой белой акулы (Carcharodon carcharias). Несмотря на название, они не полностью белые: спина и бока у них серые, иногда с коричневым или синим оттенком. Молодых белых акул можно спутать с атлантическими сельдевыми акулами (Lamna nasus), однако у тех другое строение плавников. Между тем ученым мало известно о первых годах жизни больших белых акул, поэтому находка позволит узнать об этом больше. Отличительной чертой погибшей акулы является необычно белый цвет ее кожного покрова в сочетании с черными глазами. Специалисты поясняют, что особь не является альбиносом: в этом случае ее окраска была бы равномерно светлой, а глаза были бы красными или фиолетовыми. Они не сомневаются, что в данном случае речь идет о лейкизме. При этой мутации в коже отсутствуют клетки-меланоциты, тогда как при альбинизме клетки-меланоциты имеются, но не способны синтезировать меланин. Прочтите о редких белых жирафах.