Природа

Новый вид змей открыли по фото в соцсетях

23 ноября 2021
snake03.jpg
snake01.jpg
snake2.jpg
Фото: Mirza ZA, Bhardwaj VK, Patel H (2021) via Evolutionary Systematics
Во время локдауна индийский аспирант занялся съемкой животных и случайно наткнулся на неизвестную науке рептилию.

Индийский аспирант Вирендар Бхардвадж, как и многие люди в прошлом году, долго сидел дома на самозоляции. Молодой человек увлекался биологией, и чтобы разнообразить свой досуг, фотографировал представителей фауны, которых замечал на заднем дворе.

5 июня 2020 года он загрузил в Инстаграм фотографию, которая привлекла внимание герпетолога Зишана Мирзы из Национального центра биологических наук Индии. Автор снимка решил, что в объектив камеры попал обыкновенный олигодон (Oligodon arnensis) – представитель семейства ужеобразных, но специалист сразу же заметил отличия – в частности, отсутствие характерных зубов.

Вместе с коллегами Мирза обратился к Бхардваджу с просьбой поймать живой экземпляр, и тому удалось предоставить ученым даже две особи.

Герпетологи провели анализ ДНК и собрали морфологические данные: посчитали количество чешуек и осмотрели форму черепа. В начале 2021 года команда завершила идентификацию и убедилась, что аспирант поймал новый вид змеи.

Несмотря на то, что она относится к роду Oligodon, чьи представители обычно питаются яйцами птиц и других рептилий, неизвестная науке змея может иметь совсем другую диету. У нее иные зубы, чем у своих ближайших собратьев.

snake05.jpg
Mirza ZA, Bhardwaj VK, Patel H (2021) via Evolutionary Systematics Микротомографические снимки черепа змеи

Рептилия получила имя Oligodon churahensis в честь долины Чура, где она обитает.

Всемирный фонд дикой природы считает, что в сухом климате западных Гималаев обитает меньше животных, чем в восточных районах, однако новое открытие доказывает, что и этот регион плохо изучен. По крайней мере, с точки зрения герпетофауны.

Узнайте о гадюках, недавно открытых на Кавказе.