Журнал №193, октябрь 2019
Природа

Открытый на Гаити грызун назван в честь Джеймса Бонда

18 мая 2015
/upload/iblock/b66/b66bc3946504db5746cd41d96975a0cc.jpg
В мире осталось не более восьми видов семейства хутиевые.
Фото: Gerwin Sturm / Flickr.com
На Гаити обнаружен новый подвид редкого грызуна. Подвидовое имя ему было дано в честь Джеймса Бонда: знаменитого на весь мир агента и широко известного в узких кругах орнитолога.
Новое млекопитающее было обнаружено учеными из Лондонского зоологического общества, итоги работы опубликованы в журнале Zootaxia. Грызун относится к семейству хутиевые (Capromyidae). Эти животные, обитающие только на островах Вест-Индии, когда-то насчитывали более 20 видов, но к настоящему времени это число сильно сократилось. Грызуны, в зависимости от рода, могут достигать 60 сантиметров в длину и весить до 5 килограммов. Они являются объектом охоты в кулинарных целях: например, на Кубе хутиевых подают с орехами и медом. Свою роль в их исчезновении играет и вырубка лесов. На Гаити, в основном, обитают хутиевые подсемейства Plagiodontia, но почти все их рода уже вымерли. В настоящее время точно известно о гаитянских Plagiodontia aedium (загути Кювье), однако анализ ДНК найденного недавно животного показывает различия. Млекопитающее имеет небольшие размеры и весит около килограмма, ведет ночной образ жизни и может легко карабкаться по деревьям. Представитель этой разновидности хутиевых получил подвидовое имя Plagiodontia aedium bondi – в честь Джеймса Бонда. Однако всемирно известный шпион в данном случае вторичен. Автор романов Ян Флеминг был большим любителем птиц и хорошо разбирался в орнитологии. Имя герою своих книг он дал в честь американского орнитолога Джеймса Бонда (1900-1989 гг.); в честь него же названо и новое гаитянское животное. Руководитель научной группы доктор Сэмюэль Турвей (Samuel Turvey) также подчеркивает, что теперь на юге Гаити можно выделить так называемую «Линию Бонда» – границу, отделяющую места обитания разных видов местных хутиевых. С обнаружением грызуна Джеймса Бонда в мире на настоящий момент обитает восемь подвидов этого редкого вида животных. Узнайте, кто из новооткрытых видов получил имя в честь Джима Моррисона; прочтите о необычных ползающих акулах, найденных недавно в Индонезии.