Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Обезьяна сбежала из зоопарка на глазах у посетителей: видео

20 июня 2017
/upload/iblock/d73/d73553aaab80a2e986b10b8ace32d5c4.jpg
Фото: Bilby/Wikipedia
/upload/iblock/cb7/cb735d13b44a4661c18fa7ffd913ab3d.jpg
Фото: Eric Kilby/Flickr.com
/upload/iblock/767/76706f7a6e649f2b77b69a0c73daebe5.jpg
Фото: Greg Goebel/Flickr.com
Хохлатый гиббон, обитающий в зоопарке американского города Сан-Антонио, устроил побег на глазах у посетителей.
В зоопарке Сан-Антонио (штат Техас) содержатся несколько белощеких хохлатых гиббонов (лат. Nomascus leucogenys). Это редчайший вид приматов: Международный союз охраны природы относит их к видам на грани исчезновения. Ранее белощекие хохлатые гиббоны встречались по всей Юго-Восточной Азии, но затем практически повсеместно были истреблены. В настоящее время 455 особей, обитающих в гористой лесной местности на границе Вьетнама и Лаоса, считаются единственной известной популяцией этих животных. Стая, живущая в Сан-Антонио, насчитывает и самцов (для них характерна темная окраска шерсти), и самок (их шкура имеет светлый оттенок). В природе эти приматы проводят свое время на деревьях, активно перемещаясь по ним в дневное время. В зоопарке для них оборудован вольер, где, помимо веток, животные могут передвигаться, цепляясь за сетку. Один из посетителей, снимая белощеких хохлатых гиббонов, случайно стал свидетелем побега из вольера: молодой самец обнаружил отверстие в сетке, выбрался на ее внешнюю сторону, добежал до ближайшего дерева и скрылся в его кроне. Комментируя ситуацию, представители зоопарка сообщили, что беглец вскоре был пойман и возвращен в вольер. Животное не пострадало, а сотрудники осмотрели клетки в поисках других слабых мест. Посмотрите, как из зоопарка попытались сбежать пингвины.