Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Как выглядит одна из самых редких змей в мире: видео

16 февраля 2017
/upload/iblock/967/96799d9057672331307f9370936ff001.jpg
Фото: Science Magazine/YouTube
/upload/iblock/de2/de2a75e44fcffddafce37f90aa9b328d.jpg
Фото: Science Magazine/YouTube
В Бразилии живет змея, относящаяся к редчайшим в мире: удав Кропана (Corallus cropanii). Науке известны считаные экземпляры этого вида. Недавно ученым при поддержке местных крестьян удалось снять змею на видео.

Змея Corallus cropanii, обитающая в бразильском штате Сан-Паулу, относится к роду узкобрюхих удавов. Известно о ней немного: в последний раз живую особь ученые видели в 1953 году.  Однако рептилия время от времени попадалась на глаза жителям муниципалитета Сети-Баррас. Правда, каждая встреча с крестьянами грозила змеям гибелю: те убивали удавов, страшась их размеров (от 1 метра и более).

Отчаявшись понаблюдать за змей в ее среде обитания, биологи развесили по всему муниципалитету информационные плакаты. В них было указано, что удав Кропана считается редким и не представляет никакой опасности для людей (он не ядовит, а его рацион составляют мелкие млекопитающие и птицы).

Эта мера возымела эффект. В феврале 2017 года в Бразилии трое фермеров обнаружили змею; один собрался ее убить, но его спутники остановили его, напомнив о просьбе ученых. Удава осторожно поймали и передали специалистам. Те провели все необходимые замеры, а затем 1,7-метровая самка весом около 1,5 кг была выпущена обратно в дикую природу. Под ее кожу был помещен радиопередатчик, с помощью которого специалисты будут наблюдать за редким пресмыкающимся.

Узнайте, как удавы убивают своих жертв.

У древних змей были ноги