Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Орланы отбирают друг у друга добычу: видео

19 марта 2018
/upload/iblock/64c/64cb434c4443007cd847bfb081b96f98.jpg
Фото: Christian Sasse
/upload/iblock/cbb/cbbbac03b617bbb368c983cedeb6bb68.jpg
Фото: Christian Sasse
Белоголовые орланы вместо охоты нередко предпочитают отобрать добычу у соплеменника. В доказательство тому – красивое и драматичное видео с Аляски.
Британский фотограф-натуралист Кристиан Зассе (Christian Sasse) специализируется на съемке птиц – в частности, крупных хищников вроде белоголовых орланов (лат. Haliaeetus leucocephalus).

Эти пернатые – одни из самых грозных крылатых хищников в Северной Америке: в длину они достигают 70–120 см, их размах крыльев – 180–230 см, а масса – до 6,3 кг. При этом самки примерно на четверть массивнее самцов.

Белоголовые орланы не только сами ловят рыбу, но и отнимают ее у сородичей. Победа не обязательно обусловлена разницей в размерах: с одной стороны, самки часто отбирают добычу у самцов, но с другой, эффект неожиданности может помочь и сравнительно мелким особям. Все эти сцены были сняты британским натуралистом на Аляске.

Замедленное видео позволяет рассмотреть тактику белоголовых орланов, манеру их полета и привычки.

Орнитологи поясняют, что борьба за пищу выливается в ожесточенные кровопролитные схватки, в которых птицы рискуют получить серьезные увечья – например, потерять зрение. Причины этих стычек бывают разными: если самки вступают в драки из-за голода, то молодые самцы идут на риск сражения с матерыми особями, чтобы продвинуться по «иерархической лестнице» и проложить себе путь к доминирующему положению в стае.

Посмотрите, как люди спасли тонущего орлана.