Как создаются корма для животных
Природа

Остроконечные пенисы помогают жукам экономить время

28 апреля 2014
/upload/iblock/d14/d141cd6d4cf9b3b5b89981c564d25c09.jpg
Специалисты из австралийского Центра эволюционной биологии в ходе исследования брачных функций жуков-зерновок обнаружили у них модель поведения, которую можно охарактеризовать как «война полов».
В ходе спаривания самки жуков-зерновок (Bruchidae Latreille) изо всех сил препятствуют этому процессу, буквально пиная самцов. Исходя из этого факта, ученые попытались понять, почему так происходит. Генетически каждое живое существо нацелено на продолжение рода, поэтому борьба самок с самцами является противоеестественной. В результате экспериментов выяснилось, что причина агрессии женских особей жуков-зерновок кроется в крайней болезненности для них полового акта. Однако это происходит не сразу, а лишь в тот момент, когда самцы сами решают прекратить совокупление. Многим насекомым свойственны продолжительные, вплоть до 70 часов, половые акты; но в случае жуков-зерновок это оказалось неоправданно: зачатие происходит достаточно быстро. В результате, как установили ученые, самцы решают не тратить энергию понапрасну, и прекращают совокупление своевременно. Для этой задачи у них эволюционно были выработаны остроконечные пенисы. Сразу после семяизвержения самцы начинают причинять самкам боль, а те в ответ пинают их своими лапами, пытаясь прогнать. Ученые поясняют, что такая модель поведения свойственна особям одного вида, имеющим различные «эволюционные интересы». Обычно самки стараются удержать самцов как можно дольше для того, чтобы увеличить шансы на зачатие. Но поскольку у жуков-зерновок проблем с этим нет, в ходе эволюции у самцов выработалась модель поведения, позволяющая им экономить свои силы.

Романтика в животном мире