Как создаются корма для животных
Природа

Остров с самой уникальной в мире фауной

19 января 2021
/upload/iblock/1dd/1ddc9a427123a9e0a9f5833c293e3d1e.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/b8b/b8bba1df28451641a0b256b67e8266b4.jpg
Фото: ZooKeys/Wikipedia
/upload/iblock/b21/b2124e6d765511ce57488c52f36f6cc2.jpg
Фото: Pixabay
Тихоокеанский остров Лусон населен огромным количеством эндемичных млекопитающих. Нигде на планете столько уникальных видов в одном месте не встречается.

Специалисты из Филдовского музея естественной истории в Чикаго изучали самый крупный и густонаселенный остров Филиппинского архипелага — Лусон (Luzon). С площадью 109 964,9 кв.километров он является 17-м по величине в мире. Более ранние исследователи уже отмечали, что фауна Лусона отличается большим разнообразием, но новая научная работа, занявшая 15 лет, стала самой масштабной.

В статье, опубликованной по ее итогам в журнале Frontiers of Biogeography, говорится, что 93% наземных млекопитающих острова не встречается больше ни в одной точке планеты. Столь высокой концентрации эндемиков в одном месте наука не знает.

В общей сложности ученые насчитали 56 видов животных. 52 вида обитают исключительно на острове Лусон. 28 видов оказались новыми; в основном, они принадлежат к семействам землеройковых или мышиных.

Необычно большое количество эндемиков на одной территории ученые объясняют историей острова: никакого влияния с континента он не испытал, а изоляция привела к новому витку эволюции. Еще одним фактором стал рельеф острова: его горы действуют как естественные барьеры, формируя обособленные экосистемы с уникальной фауной. При этом здесь так и не появилось хищников, что позволило популяциям редких животных вести благополучное существование.

Узнайте, сколько видов живых существ может населять нашу планету.