Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Отхожие места оцелотов: социальная сеть животного мира

Популярная Механика
09 декабря 2016
/upload/iblock/0f8/0f8ad84664eef521c1175c6ab6034577.jpg
Фото: Debs/Flickr.com
/upload/iblock/6c7/6c74e74ff2bc56581e774ab135915aa2.jpg
Фото: Giorgio Quattrone/Flickr.com
/upload/iblock/295/295033a8a512af206b1dc79a544fde11.jpg
Фото: Josh Henderson/Flickr.com
Среди всех мест, где животные могут общаться друг с другом в дикой среде, традиционным лидером по количеству посещений становится водопой. Но что, если речь идет о тропических джунглях, где высокая влажность и вода есть повсюду? Ученые выяснили, что роль социальных сетей в таких лесах играют отхожие места диких кошек.
Трэвис Кинг, аспирант из Вашингтонского университета, работает с экологами из Panthera, исследовательской организации, занимающейся сохранением кошек. С помощью острого обоняния собаки по кличке Google им удалось найти четыре уборные оцелотов у подножия восточных гор Коста-Рики. Группа ученых спрятала на местности несколько камер, реагирующих на движение, а после отслеживала всех животных, посещавших эти места, и документировала их поведение в период с июня по декабрь 2016. В течение 6 месяцев 16 оцелотов 63 раза посетили отхожие места, как сообщают сами исследователи в новом выпуске журнала Journal of Mammalogy. Однако оцелоты были не единственными посетителями. Камеры показали, что еще 13 видов других животных, в том числе коати, броненосцы и опоссумы, останавливались около кошачьих туалетов в общей сложности 305 раз. Тайра, зверек из семейства куньих, посещала эти места даже чаще, чем сами оцелоты. Другие животные, вроде грызунов и опоссумов, скорее всего использовали запах оцелота как средство маскировки своего собственного – такой прием помогает защищаться от хищников. Теперь перед учеными стоит новая задача — разобраться, оставляют ли свои собственные следы в кошачьих уборных другие млекопитающие и как они связаны друг с другом. Изучение подобных механизмов социальных взаимодействий в дикой природе — это отличный способ для ученых понаблюдать за животными в их естественной среде обитания, не боясь потревожить их.