Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Откуда в чаще амазонского леса взялся кит?

26 февраля 2019
/upload/iblock/750/750e338da68b63909b03c7f5aa69ed66.jpg
/upload/iblock/397/397a7afd6528c57035ab3cce4c931dca.jpg
/upload/iblock/27b/27b6c82c9b701f739f721da30de7e218.jpg
Фото: bicho_dagua/Instagram
Восьмиметровая туша кита лежала в 15 метрах от побережья.
22 февраля бразильские экологи из организации Bicho D'água узнали о том, что в устье реки Амазонки, протекающей в джунглях, находится огромная китовая туша. Оказавшись на месте, они провели предварительные исследования, но так и не пришли к однозначному выводу о причинах происшествия.

Мертвое животное лежало посреди мангровых деревьев в 15 метрах от берега океана неподалеку от русла реки. Согласно основной гипотезе, горбатый кит (лат. Megaptera novaeangliae) плавал слишком близко к берегу и попал во власть сильных приливов, которые наблюдались в последние дни.

Также специалисты не исключают, что перед тем он наглотался пластика и был ослаблен, и, кроме того, кит вообще мог быть уже мертвым, когда волны принесли его на берег и запутали тушу в зарослях. И наконец еще одним из объяснений может быть травма, полученная от сетей или лодок (биологи ищут эти следы). Точную причину гибели покажет вскрытие.

Вторым удивительным фактором является время в которое кит оказался в мангровой чаще: лето (в Южном полушарии), тогда как горбачи приплывают к северному побережью Бразилии зимой. Эти морские млекопитающие имеют свои четко выраженные сезоны миграции: в феврале они уже проходят более шести тысяч километров на юг к местам их нагула в Антарктике, где в это время много криля.

Ученые также отмечают, что кит – еще детеныш, которому меньше года: он в два раза меньше взрослого горбача. Предположительно, малыш отбился от матери и сбился с пути во время миграции. Оставшись в этой части Атлантического океана, он продолжал плавать рядом с берегом и в любом случае был обречен на гибель.

Узнайте о том, как трудно похоронить кита.