Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Панда-альбинос впервые попала на снимок фотоловушки

27 мая 2019
/upload/iblock/5c7/5c7ce005f091a6ba308a115334d71c2f.jpg
Национальный заповеднике Вэньчуань-Улун
Фото: dnexus_photo_ranger/Instagram
/upload/iblock/df3/df348759dfb2235668493f483fbe45c3.jpg
Национальный заповеднике Вэньчуань-Улун
Фото: elliothartwell/Instagram
/upload/iblock/c38/c38437b297c633dc5083b0cc834be215.jpg
Фото: People's Daily, China / Twitter
Снимок был сделаны в Национальном природном заповеднике Вэньчуань-Улун.
В природном парке на территории китайской провинции Сычуань впервые в мире был получен снимок полностью светлой панды. Ракурс позволяет разглядеть глаза животного, и на основании этого специалисты установили, что животное является носителем гена альбинизма.

В дикой природе встречаются представители фауны с нетипичной белой окраской, но это также может быть проявлением лейкизма. В таких случаях в коже сокращается производство меланина – природного темного пигмента, хотя меланоциты, клетки, вырабатывающие этот пигмент, присутствуют. При этом пигментация глаз всегда остается нормальной. Звери-альбиносы же вовсе лишены пигмента меланина, поэтому глаза у них всегда розовые или красные.

В естественной среде и альбиносам, и лейкистам выжить сложно: они отличаются от собратьев и могут быть изгнаны ими; они более чувствительны к солнечному свету и, кроме того, яркий наружный покров привлекает хищников. Попавшей в объектив камеры панде около 2 лет, и она выглядит здоровой: это значит, что отличия не помешали животному вести самую обычную жизнь на заповедной территории.

Пол панды-альбиноса неизвестен. Представители заповедника планируют установить дополнительные камеры, чтобы узнать о ней больше. Больше всего ученых интересует, оставит ли редкий зверь потомство. Узнайте о других белоснежных животных.