National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Панда наказала залезшего в ее вольер мужчину

01 ноября 2016
/upload/iblock/30e/30e71279cb01b76e49d5401f48f7f5b1.jpg
Фото: skeeze/Pixabay.com
/upload/iblock/08d/08d6968cffdb3e9f927ce30019e4f81a.jpg
Фото: Gary J. Wood/Flickr.com
/upload/iblock/3c6/3c6058579a2bbd6457ccdfec53d7910d.jpg
Фото: changehali/Flickr.com
Один из посетителей китайского зоопарка решил посмотреть на панду вблизи. Мужчина перелез через ограждение вольера, однако разбуженный бамбуковый медведь не проявил должного гостеприимства.
Большие панды (Ailuropoda melanoleuca) преимущественно питаются бамбуком, однако они относятся к хищным животным. В длину они достигают 1,2—1,8 м, имея массу около 160 кг. У них очень крепкие и мощные зубы, позволяющие им легко «расправляться» с бамбуковыми побегами. К тому же, при случае панды едят яйца, мелких птиц, зверьков и даже падаль. Очаровательная внешность этих зверей вводит в заблуждение: обычно люди полагают, что панды совершенно безобидны. В китайском городе Наньчан молодой мужчина, руководствуясь этим ложным выводом, решил погладить панду, обитающую в местном зоопарке. 120-килограммовая самка по кличке Мэй Линг на тот момент дремала и незваному гостю не обрадовалась. Животное бросилось на мужчину, схватило его за штаны, опрокинуло и придавило своей массой. На протяжении нескольких минут человек пытался разомкнуть «объятия» бамбукового медведя. С трудом освободившись, мужчина стремительно покинул вольер. По словам сотрудников зоопарка, в результате стычки ни человек, ни панда не пострадали. Единственное ощутимое повреждение — порванные брюки нападавшего. Узнайте о том, как панды манипулируют людьми.