Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Павиан украл у гусей яйца: видео

12 апреля 2017
/upload/iblock/0ca/0ca8fb0c45341c9a3e4f71e47a6d2203.jpg
/upload/iblock/260/260e056ae4aced2d5c8d9774744ca697.jpg
/upload/iblock/757/7574636c956143521f59c2d5b2ddc950.jpg
Фото: Kruger Sightings/YouTube
Камеры, установленные в южноафриканском Национальном парке Крюгера, зафиксировали сражение гусей и павиана: птицы пытались защитить гнездо, но примату удалось утолить голод яйцами.
На территории парка Крюгера в ЮАР обитают сотни видов животных и птиц; в их числе – нильский гусь (лат. Alopochen aegyptiacus). Этот вид водоплавающих птиц, в основном, живет на земле, и здесь же сооружает гнезда. Птица считается агрессивной и способна защитить себя от множества врагов; известны случаи, когда нильские гуси атаковали беспилотные летательные аппараты, вторгающиеся в их воздушное пространство. Но не все схватки бывают удачными: недавно пара гусей не смогла победить голодную обезьяну. Героем видео, снятого в Национальном парке Крюгера, стал медвежий павиан, или чакма (лат. Papio ursinus). Эти приматы из семейства мартышковых – самые крупные и тяжелые среди всех павианов: они могут весить более 30 кг при росте 115 см. Медвежьи павианы всеядны: они предпочитают фрукты, но также питаются листьями, насекомыми, мелкими позвоночными и яйцами. Наличие огромной стаи гусей в период размножения позволяет павиану добывать пищу без особых проблем; так и произошло в парке Крюгера. Нильские гуси – парные птицы, они вместе высиживают птенцов и вместе отбиваются от хищников, но даже вдвоем одолеть примата им не удалось. Посмотрите, как леопарды сражаются с питонами.

Видео: орел против кобры. Кто победит?

Голодные львы заблокировали дорогу в парке: видео