National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Павианы равнодушны к аппетитным формам

Наталья Иншакова
23 апреля 2015
/upload/iblock/d54/d546aa9c29b159b6d4e0c709ee55d018.JPG
Павианы живут настоящими семьями и заботятся друг о друге.
Фото: Flickr/Tony Roberts.
Ученые выяснили, что большие зады, всегда считавшиеся главным признаком женской привлекательности для павианов, на самом деле не интересуют самцов.
До недавних пор биологи были уверены в том, что огромные зады самок павианов играют важную роль в репродукции этого вида: они подсказывают самцам, кто сможет принести им здоровое потомство. Проще говоря, чем пышнее дама, тем выше ее фертильность. Эту теорию подтверждал тот факт, что зад у самок павиана значительно увеличивается в середине каждого месяца, то есть в самое благоприятное для зачатия время. Ученые из университета Дьюка в Северной Каролине обнаружили, что на самом деле все обстоит не так. Они исследовали племя павианов, обитающее на юге Кени. Вернее, зады их самок. Биологи использовали технологию, обычно применяемую для определения размера слонов и бизонов на большом расстоянии. Используя фотографический телеобъектив, ученые смогли точно измерить параметры всех самок во время овуляции. Затем они сопоставили полученные сведения с данными о возрасте, фертильности и популярности каждой особи. Выяснилось, что павианов интересуют вовсе не большие зады, а то, сколько времени прошло с последних родов самки. У павианов, как и у людей, способность к размножению возрастает после отлучения потомства от груди. Исследователей поразило, что самцы безошибочно определяют, какая из потенциальных невест уже достаточно восстановилась для новой беременности. Теперь специалисты собираются выяснить, приводит ли такое брачное поведение к появлению особенно здорового и сильного потомства. Читайте о необычных свадебных ритуалах других животных: о том, как скорпионовые мухи воруют чужие подарки , а бурые мыши поют красивые брачные песни .