Но есть и хорошие новости!
Природа

Пересадка свиного сердца человеку стала еще реальнее

06 апреля 2016
/upload/iblock/8c6/8c6bb67c60896d16b85cb3acf73890e6.jpg
Фото: benjgibbs/Flickr.com
/upload/iblock/737/73748d9b4e97670e81f7c914a9842090.jpg
Фото: Eric Schmuttenmaer/Flickr.com
/upload/iblock/96c/96c2fae93fb99e6ec5ae921e9b6fefb0.jpg
Фото: Eric Schmuttenmaer/Flickr.com
/upload/iblock/a00/a0060365ad7c8ffac1f1b8a23de66868.jpg
Фото: Derek Keats/Flickr.com
Исследования возможностей пересадки сердца свиней человеку ведутся давно. В роли подопытных пока выступают приматы, и недавно был отмечен новый рекорд: свиное сердце не отторгалось у бабуина 945 дней.
Трансплантация органов или тканей от организма одного биологического вида в организм другого биологического вида называется ксенотрансплантацией. Чаще всего материал берется у иммунологически модифицированной свиньи. Высшие приматы хоть и близки человеку генетически, но сложны в содержании и разведении. Кроме того, в этом случае высок риск передачи человеку их болезней. Свиньи оказались идеальным донором: их органы сопоставимы по размеру и генетически близки; болезни от них не передаются, а разводить свиней очень просто. В настоящее время ксеногенные ткани животных служат источником материала для механически функциональных трансплантатов: таких как сердечные клапаны, сухожилия и хрящи, но целиком органы еще не пересаживаются – риск отторжения слишком высок. Именно в этом направлении ведутся исследования. Наиболее перспективными признаны эксперименты по изменению генома свиньи так, чтобы ее клетки начали синтезировать на своей поверхности гликопротеин CD47 человека. Вследствие этого они не будут восприниматься иммунной системой как чужаки. Международная научная группа, включающая специалистов из США и Германии, на днях заявила о беспрецедентном результате: генетически модифицированное сердце свиньи не отторгалось у бабуина на протяжении 945 дней (или 2,5 лет). Предыдущие рекорды не превышали 200 дней; таким образом, трансплантологи нашли верный путь борьбы с отторжением донорского материала. В данном эксперименте свиное сердце не заменило соответствующий орган примата, а было вживлено параллельно. На следующем этапе опытов планируется заместить сердце бабуина донорским органом. Врачи обещают, что в случае успеха методику уже будет можно применять на людях. Узнайте о возможностях выращивания органов для трансплантации внутри животных.

В Китае создали сверхмощных собак-мутантов