Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

Пернатый пловец

Софья Демьянец
24 февраля 2014
/upload/iblock/5c2/5c24d21f9afd0027dbd51c6a23840ffb.jpg
Автор фото: Brian Scott.
/upload/iblock/213/21393d43a1ce4840142da62bfafdb9c5.jpg
Белоголовый орлан с добычей. Автор фото: Yathin S Krishnappa.
Белоголовые орланы умеют плавать в стиле баттерфляй.
Распространенные в Северной Америке белоголовые орланы - рекордсмены по полету с тяжелой добычей. Они могут летать с рыбой, равной, как минимум, их собственному весу. Но когда рыба слишком тяжелая, чтобы поднять её и улететь, птица иногда оказывается в воде вместе со своей ношей. Зачастую, попав в воду, белоголовый орлан немедленно бросит добычу и попытается снова взлететь. Однако так происходит не всегда. Случается, что птица просто плывет к берегу, держа в лапах свою добычу. Во время заплыва орлан напоминает плывущего в стиле баттерфляй человека. А оказавшись на берегу, птица обычно сушит свои перья и как ни в чем не бывало начинает поедать добычу. Иногда такие заплывы могут закончиться для птицы плачевно. Известны случаи, когда орланы тонули или погибали в воде от переохлаждения. Сегодня плавание белоголовых орланов мало исследовано учеными, и прежде всего потому, что такое поведение этих птиц крайне редко можно увидеть в природе. Орланы плавают не только во время рыбной ловли, но и охотясь на других животных. Известны случаи, когда белоголовый орлан держал водоплавающую птицу в лапах во время плавания.

Сорокопут: миниатюрный пернатый хищник