Растения

Плантации какао оказались полезными для представителей фауны

16 декабря 2021
cacao9.jpg
Фото: Vassily Kuznetsov
benefits-of-cacao-farm-2.jpg
Фото: CarolinaOcampo-Ariza/Agriculture Ecosystems and Environment
40481240862_533ef20d2c_c.jpg
Фото: Maren Barbee/Flickr
32240062548_4d9330d8ce_c.jpg
Фото: Isabell Schulz/Flickr
Развитие сельского хозяйства обычно вредит природе, но бывают исключения.

Тропическим сухим лесам во всем мире угрожают обезлесение и сельское хозяйство. Особенно острой проблемой стал растущий спрос на пальмовое масло. После того, как огромные лесные массивы были вырублены, а на их месте появились масличные пальмы, началось резкое сокращение численности многих представителей фауны.

Какао тоже входит в число востребованных продуктов, и на северо-западе Перу шоколадное дерево (Theobroma cacao) очень часто высаживается рядом с сухими широколиственными лесами. Сельхозугодья такого типа называют «аграрный лес». Международная группа ученых оценила биоразнообразие в этих районах и обнаружила, что птицам и летучим мышам такое соседство нравится.

При этом птицы прилетали к шоколадным деревьям только в периоды засухи, и это иллюстрирует тот факт, что фермы какао становятся для них оазисом. В лесу, сбросившем листву, становится сложно найти укрытие и пищу, и тогда пернатые обращаются к безотказному альтернативному источнику. Зато летучие мыши скапливались на плантациях в любое время года, и иногда там их было даже больше, чем в природных массивах.

cacao.jpg
CarolinaOcampo-Ariza/Agriculture Ecosystems and Environment

Птицы и летучие мыши играют важную роль в борьбе с насекомыми-вредителями, поражающими какао. Появление плантаций какао не только не наносит птицам и летучим мышам ущерба, но, напротив, снабжает пропитанием и дает возможность укрыться в тени вечнозеленых шоколадных деревьев. Подводя итоги этого исследования, биологи предлагают обратить внимание на этот аспект и поддерживать аграрные леса параллельно с сохранением и восстановлением тропических сухих лесов.

Посмотрите, как летучие мыши отправляются на охоту.