Но есть и хорошие новости!
Растения

Секретное оружие Y-хромосомы: как развивается хурма

Рейчел Хартиган Ши
10 августа 2015
/upload/iblock/c0d/c0d3373aff2a3a7687d8aaec7ae8719d.jpg
Фото: Тал Шочат, Andrea Meislin Gallery
Ученые пытаются выяснить, с чем связано гендерное разделение у двудомных растений.
Садоводы знают, насколько непросто определить пол хурмы: женские особи плодоносят, мужские – нет, а некоторые деревья (особенно те виды, плоды которых мы едим) являются однодомными, то есть у них имеются и женские, и мужские цветки. Ученых же интересует, что предопределяет разделение полов у двудомных растений, и недавно им удалось выяснить, как развивается хурма. Изучая 150 деревьев кавказской хурмы (Diospyros lotus), выращиваемых в Японии, специалисты сумели выявить ген на Y-хромосоме, названный OGI (японское слово, обозначающее мужскую особь растения). Этот ген подавляет работу «женского гена» MeGI (по-японски «женская особь») и тем самым препятствует образованию пыльцы. «OGI – это секретное оружие Y-хромосомы против гена MeGI», – объясняет генетик Люка Комай из Калифорнийского университета (Дэвис). Около 5 процентов растений являются двудомными (например, шпинат и фисташка). Все эти виды развивались независимо друг от друга, так что механизмы гендерного разделения у них могут быть совершенно разными. «Как это происходило, мы и хотим узнать», – говорит Комай.

Бразильское дерево выращивает плоды на стволе