Журнал №192, сентябрь 2019
Растения

В ЮАР за последние 300 лет исчезло 79 видов уникальных растений

National Geographic Россия
23 августа 2019
Сад алоэ в Кейптауне (ЮАР)
Фото: Andrew Massyn/https://www.goodfreephotos.com
Это очень много.

В ЮАР располагаются сразу три горячих точки биоразнообразия – это регионы, в которых обитает исключительно большое количество уникальных видов растений. Эти точки располагаются на мысе Флористика, суккулентном Кару и в коридоре Мапутуланд-Пондоланд-Олбани.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Current Biology, за последние 300 лет в этих регионах полностью исчезли 79 видов растений. Это составляет 45,4% всех растений, вымерших в горячих точках биоразнообразия.

Основными факторами гибели растений в ЮАР оказались сельское хозяйство (49,4%), урбанизация (38%) и инвазивные виды (22%).

«Хотя наше исследование показывает, что вымирание современных растений относительно невелико, важно иметь в виду, что растения умеют выживать исключительно хорошо. Некоторые из растений являются одними из самых долгоживущих организмов на Земле, и многие из них могут сохраняться даже при длительных периодах неблагоприятных условий окружающей среды», – объяснил один из авторов исследования профессор биологии Ле Ру.

Среди вымерших растений исследователи отмечают кустарник Psoralea cataracta, африканскую маргаритку Osteospermum hirsutum и редкий вид выги Jordaaniella anemoniflora, который исчез в 2012 году.