Но есть и хорошие новости!
Природа

/upload/iblock/286/2868dad9618716dd80718ed9e0434e48.jpg
Фото: L.E Daniel Larsson/Flickr.com
/upload/iblock/b2b/b2b481e534dff72d3a4335eeda7c4712.jpg
Фото: Robert & Pat Rogers/Flickr.com
Изучая жизнь аистов Пиренейского полуострова, ученые обнаружили изменение их поведения. Птицы все чаще отказываются мигрировать в Африку: растущий объем пищевых свалок позволяет им безболезненно переживать зимы.
Человек оказывает все большее влияние на дикую природу. Это не только загрязнение экологии и уничтожение привычных мест обитания представителей фауны, но и множество других факторов. Недавно биологи обнаружили, как уничтожение крупных хищников изменило поведение енотов. А теперь свои базовые инстинкты пересмотрели и аисты. Новое исследование провели ученые из университета Восточной Англии; его результаты опубликованы в журнале Movement Ecology. Объектом изучения стали аисты, живущие на Пиренейском полуострове. Веками они улетали на зиму в Африку; не столько из-за климатических изменений – зима в Испании и Португалии достаточно мягкая – сколько из-за невозможности найти в этот период пищу. Однако с середины 80-х годов все больше птиц остается в своих гнездах на протяжении всего года. В рамках научной работы орнитологи поместили GPS-устройства на 48 аистов, гнездящихся в разных местах региона. По окончании эксперимента выяснилось, что никто из них не отправился зимовать в Африку. Аисты, свившие гнезда непосредственно рядом со свалками, не слишком удивили ученых; но от зимней миграции отказались и те птицы, которые предпочли жить вдали от доступной пищи. Оказалось, что ради пропитания они готовы преодолевать около 48 км в день (в негнездовое время) и около 28 км (в сезон размножения). Между тем, в Испании и Португалии расположено очень много свалок, и на данном расстоянии птицы гарантированно находят себе еду. В свою очередь, отсутствие необходимости улетать из привычных мест на долгое время дает аистам возможность выбрать наиболее удобное место для гнезда и раньше вывести потомство. В результате за последние десятилетия на Пиренеях популяция белых аистов значительно возросла. Только в Португалии сейчас круглогодичное число насчитывается 14 000 особей: это в 10 раз больше, чем 20 лет назад. Притом на фоне большого количества свалок пищевых отходов птицам даже не приходится вести борьбу за ресурсы. Но экологи предупреждают о предстоящих проблемах. Уже не одно поколение аистов выросло с отсутствием инстинкта зимней миграции. Однако страны Пиренейского полуострова ведут активную работу по переработке отходов и уменьшению числа свалок. Таким образом вскоре птицы могут столкнуться с нехваткой пищи, что заставит их искать новые способы выживания в зимний период. Узнайте, как поведение коал зависит от места их обитания.

Почему птицы решили стать невзрачными