Но есть и хорошие новости!
Природа

Почему животные надувают себя

National Geographic Россия
29 сентября 2015
/upload/iblock/dee/deeac8c72ede594a1b60cd5232cc5523.jpg
/upload/iblock/bbb/bbb70aade956243a155baf104637bee0.jpg
Самец верблюда выставляет напоказ большой кожистый пузырь.
Фото: Cleardrops/Flickr.com
/upload/iblock/041/041f5da2715b1cf17bf2dbafa663ba7b.jpg
/upload/iblock/c4a/c4a2c3776d552ae9990324669cad1b0d.jpg
Фото: commons.wikimedia.org
Для защиты, привлечения партнера и эффективного общения животные придумали простой способ - надуть себя.
Некоторые самцы раздуваются, чтобы привлечь к себе внимание самки, например, африканская большая дрофа. “Эти птицы, самые крупные среди всех летающих, делают глубокий вдох и надувают шею, издавая рокочущий звук, который позволяет общаться на больших расстояниях”, - рассказывает Марк Девокаитис (Marc Devokaitis), исследователи из Корнелльского университета. У самцов хохлачей из семейства тюленевых, обитающих в западной части Северной Атлантики и Северном Ледовитом океане, имеются две эластичные полости, которые они выдувают ноздрями: первая покрывает голову сверху, а вторая становится похожа на розовый шар. Самец одногорбого верблюда или арабиана выставляет напоказ большой кожистый пузырь, который выступает с правой или левой стороны рта. Животные надувают его, чтобы произвести впечатление на самок и напугать других самцов. Однако не всегда увеличение в размерах связано со стремлением привлечь особь противоположного пола. Так, например, самка тростниковой жабы раздувается, чтобы наоборот избежать преждевременного романа и иметь возможность самой выбрать себе партнера. Иглобрюхие принимают форму шара, заглатывая большое количество воды. “Желудок и кожа этих животных имеют складки и выросты, которые наполняются водой для защиты от хищников”, - рассказывает Адам Саммерс (Adam Summers) из Вашингтонского университета. При этом кожа и некоторые органы рыбы содержат яд, способный убить 30 человек. У сиаманга, крупнейшего представителя гиббоновых, развит горловой мешок, который может увеличиваться до размеров головы. Благодаря нему животные могут услышать друг друга, находясь на расстоянии 3-4 километра друг от друга.

Как сморкаются жирафы, шимпанзе и другие животные

Приготовьтесь, будет громко. Как и почему чихают животные?