Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Пополнение в британском зоопарке: удивительные капские даманы

16 августа 2019
38025852595_fe35527e8b_k.jpg
Фото: Regina Hart / Flickr.com
34557320383_de9fa557bd_k.jpg
Фото: David Nunn / Flickr.com
Животных еще называют «скалистыми кроликами».

18 июля в Честерском зоопарке на свет появились очаровательные тройняшки – капские даманы (лат. Procavia capensis). За несколько последующих недель они подросли и окрепли, и теперь их можно увидеть в зоопарке.

В дикой природе капские даманы встречаются в Африке и Азии. Внешне, особенно издалека, напоминают больших пищух или короткоухих кроликов, вследствие чего получили свое прозвище, однако, на удивление, генетически эти животные связаны с крупнейшим млекопитающим, слоном. А еще у них очень недовольные мордочки – будто они явно не рады вас видеть.

Длина тела капских даманов – 30-58 см, масса – 1,4-4 кг. Передние конечности – стопоходящие, задние – полу-пальцеходящие. При этом подошвы даманов всегда влажные и липкие из-за сильного потоотделения: это помогает им лазать по камням и стволам деревьев.

Создавая свои гнезда в каменистой местности, они образуют колонии от 5 до 80 особей (26 в среднем). Беременность продолжается 6-7 месяцев: это крайне необычно для столь миниатюрных зверей, но напоминает о происхождении от общего со слоном предка. Рождается у даманов от 2 до 6 детенышей. Новорожденные появляются на свет зрячими и покрытыми шерстью; они выглядят точно как миниатюрные взрослые. Через несколько часов они покидают выводковое гнездо, что также несвойственно животным небольших размеров. И наконец капские даманы имеют два больших резца, которые постоянно растут, а структура их черепа и форма ног сходна со слоном.

В Честерском зоопарке капские даманы содержатся уже давно, и время от времени их семейство пополняется. Новые малыши – брат и две сестры – родились у самки Daissie и самца Nungu. Их вес на тот момент не превышал 250 г. Теперь они уже потребляют взрослую пищу, а через 5-6 недель станут полностью самостоятельными.

Половой зрелости молодые даманы достигают в 16 месяцев; в возрасте около двух лет молодые самцы расселяются, а самки остаются со своей семейной группой.

Узнайте о других животных, чью популяцию поддерживает Честерский зоопарк.