Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Пополнение в семье туров в Московском зоопарке

Московский зоопарк
26 мая 2018
/upload/iblock/31a/31a6f983eef2ba91fd0409901ff7ac4f.jpg
Фото: Московский зоопарк
13 мая в Московском зоопарке родился детеныш дагестанского тура – достаточно редкого вида копытных, занесенного в Международную красную книгу.
Уже через пару часов после появления на свет маленький тур уверенно стоял на ногах и следовал за матерью по всему вольеру. У горных копытных процесс «взросления» происходит достаточно быстро: детеныш должен как можно скорее окрепнуть, научиться бегать, маневрировать и с легкостью взбираться по скалам, только так он сможет избежать опасности со стороны хищников.

На данный момент вес новорожденного тура составляет 4 кг. Зоологам удалось осмотреть животное и установить, что это здоровый и крепкий самец. Уже сейчас детеныш скачет по вольеру, активно общается с сородичами и взбирается по «Турьей горке» все выше и выше. Пока что он питается исключительно материнским молоком, однако в скором времени начнет пробовать взрослую пищу – сено, ивовые ветки, специальные комбикорма.

0580c7176307c3a65abfa1854b745610.jpg

В Московском зоопарке дагестанские туры содержатся с середины прошлого века. Именно благодаря этим животным павильон «Турья горка» получил свое легендарное название. Группа туров, которую сейчас можно увидеть на экспозиции, была сформирована после реконструкции зоопарка в 1997 году. Сначала в Москву привезли самцовую группу из Таллина, а затем удалось получить еще несколько особей из природы – этим обусловлена высокая генетическая ценность наших животных.

Московский зоопарк уже многие годы принимает участие в Европейской племенной книге по дагестанским турам, а также в программе Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов по сохранению горных копытных. К сожалению, ежегодно численность дагестанских туров в природе сокращается. Это связано, прежде всего, с нелегальной охотой и браконьерством – туры из-за своих величественных рогов испокон веков являются завидным охотничьим трофеем. Еще один фактор, влияющий на численность туров, - сокращение площади пастбищ и загрязнение кормовой среды.