Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Потрясающие котята пумы найдены в природном парке

21 января 2016
/upload/iblock/6c9/6c90f9552006bc126dbf2a2a81634593.jpeg
/upload/iblock/e19/e191217cf5e553e7a1bd72ae53861c0c.jpg
/upload/iblock/353/353082917b1c3aedaeb7fb6cb4b9b80d.jpg
/upload/iblock/cde/cde6e753f549e79856323fb2fe41d47a.jpg
Фото: Santa Monica Mountains National Recreation Area
В западной части горного массива Санта-Моника в конце декабря прошлого года биологи заметили двух новорожденных разнополых пум. Самец получил имя P-47, самка - P-46; за ними установлено наблюдение.
Природоохранная зона в районе горного массива Санта-Моника в Калифорнии включает в себя несколько отдельных природных парков и является популярным местом отдыха. На этой территории сохранено уникальное биоразнообразие, и тот факт, что редкие животные успешно воспроизводятся, доказывает это. Обитающие здесь пумы постоянно приносят потомство, однако это также сопряжено с определенными проблемами. Как говорится в пресс-релизе парка, взрослых особей на этой территории – не так много, и большинство малышей является результатом инбридинга: скрещивания близкородственных форм в пределах одной популяции, что уменьшает генетическое разнообразие и сказывается на здоровье новорожденных. Между тем даже крепким особям в условиях дикой природы по соседству с человеком приходится ежедневно вести борьбу за существование: помимо опасности стать жертвой взрослого хищника, молодые пумы нередко гибнут на автострадах или от крысиного яда. За всеми пумами в горах Санта-Моники ведется наблюдение при помощи GPS- трекера, и судя по местности, где были обнаружены малыши, их матерью является самка, занесенная в реестр под именем P-19. Два ее предыдущих помета были результатом скрещивания с ее же отцом, P-12. Однако недавно в парке появился новый самец, P-45, и ученые надеются, что юные пумы являются его потомством. Для подтверждения или опровержения этой версии будут проведены тесты ДНК. Служба Национальных парков, в чьем ведении находятся и горы Санта-Моники, следит за пумами с использованием трекеров с 2002 года. Обнаруженные недавно малыши – уже девятый помет, зафиксированный практически с момента их рождения, и еще два раза ученые обнаруживали неизвестных ранее пум, успешно прятавшихся до шестимесячного возраста. Узнайте больше о пумах в горах Санта-Моники.