Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Поведение коал зависит от места проживания

20 сентября 2013
/upload/iblock/270/270390f2a98a6498ccd06d30b1db3ce0.jpg
Коала - передвигающееся по деревьям травоядное сумчатое. Автор фото: Justin Otto.
Австралийские ученые выяснили, что поведение коал различается в зависимости от местности, где обитают эти животные. Исследование показывает возможности коал приспосабливаться к изменению климата.
Коалы населяют эвкалиптовые леса в прибрежных районах на северо-востоке, востоке и юге Австралии. Почти всю жизнь они проводят в кронах деревьев. Считается, что всю необходимую влагу коалы получают из росы на листьях или непосредственно из листвы эвкалиптов, а воду эти животные пьют только в периоды длительных засух и во время болезни. Результаты эксперимента, который провели биологи из Университета штата Квинсленд, позволяют по-новому взглянуть на привычки и поведение этих австралийских сумчатых. Территория, где можно встретить коал, имеет серьезные климатические и ландшафтные отличия. В исследовании, занявшем 5 месяцев, участвовало более 20 коал, на которых были прикреплены ошейники с GPS-приемниками. Как оказалось, коалы, живущие в «классических» условиях – умеренно влажных лесах – активно перемещаются по своей территории в поисках лучшей листвы для пищи, для продолжения рода и так далее. Необходимую влагу они, действительно, берут из листьев деревьев. Однако их сородичи, обитающие в более засушливом климате - на границе Квинсленда с Южной Австралией – ведут себя иначе. В лесах этой части Австралии влаги недостаточно, поэтому коалы группируются возле водоемов и не покидают эту территорию. Исследователи подчеркивают, что такая разница в поведении животных одного вида иллюстрирует их умение приспосабливаться к изменению климата. Результаты научной работы опубликованы в журнале Movement Ecology.