National Geographic №197, февраль 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Природа

Прозрачный омар попался в сети: видео

06 сентября 2017
/upload/iblock/1ac/1acf7ac3cda88dd269ca16c73049265a.jpg
/upload/iblock/b05/b051198eb96397e646708df3e255eb5c.jpg
/upload/iblock/2b8/2b8881f61c35b0ac4f38e7dacbec635e.jpg
Фото: News Beat/YouTube
У побережья штата Мэн в рыболовные сети попался омар с прозрачно-голубым панцирем. Биологи считают, что необычная окраска – результат лейкизма.

48-летний житель американского штата Мэн Алекс Тодд ловит рыбу и омаров с самого детства. До недавнего времени он считал, что «уже видел все», но один из августовских уловов его удивил: в сети попался омар с прозрачно-голубым панцирем.

По форме хвоста рыбак понял, что это самка, притом беременная. Тодд отпустил ее, но спустя несколько недель необычный омар снова оказался в сетях, и снова был выпущен на свободу.

Комментируя фотографии и видеозаписи, сделанные Тоддом, биологи говорят, что омар не является альбиносом: окраска является следствием лейкизма. Кожа становится светлой, поскольку из-за мутации в ней отсутствуют клетки-меланоциты. У альбиносов же клетки-меланоциты есть, но они не способны синтезировать меланин. Отличить альбиноса от носителя лейкизма можно не только с помощью анализов, но и визуально: при альбинизме отсутствует пигментация радужной оболочки, тогда как при лейкизме глаза окрашены нормально, как это и наблюдается в случае с омаром.

Прозрачный омар привлек внимание жителей штата, и кто-то вспомнил, что несклько лет назад здесь уже встречали подобную особь. Возможно, омар из сетей Тодда – потомок тех же членистоногих, получивший мутацию по наследству.

Узнайте о жирафе, чью окраску изменил лейкизм.