Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Птицы научились различать ограничения скорости на дорогах

26 августа 2013
/upload/iblock/2f2/2f24e3825ecba74cd131b01f9ce898f6.jpg
Ученые выяснили, что птицы способны различать дороги, на которых установлены разные скоростные ограничения на движение автомобилей. Исследование доказывает, что представители мира фауны умеют приспосабливаться к изменяемой человеком среде.
Работу провела группа ученых из канадского университета Лаваля, ее результаты опубликованы в журнале Biology Letters. В ходе исследования биологи путешествовали по Франции, измеряя расстояния от машин, на котором птицы начинали взлетать. Затем это расстояние сопоставлялось с реальной скоростью автомобиля, а также с установленным на дороге скоростным ограничением. Выяснилось, что птицы ориентируются вовсе не на реальную скорость приближающегося транспортного средства, а оценивают среднюю скорость движения на дороге. При этом находящиеся на середине дороге птицы, а также птицы крупных размеров, взлетали раньше, чем те, что сидели на обочине. Всего было проведено 134 таких измерения на дорогах со скоростью транспортного потока от 20 до 110 км/ч; участие в эксперименте «приняли» птицы 21 вида. Наиболее многочисленные «участники» - это черная ворона, воробей и черный дрозд. Ученые подчеркивают, что птицы выработали данные навыки за время взаимодействия с человеком: с увеличением интенсивности движения автотранспорта увеличилось и число столкновений птиц с машинами. В результате, представители мира фауны научились оценивать риски максимально эффективно, ориентируясь на общую скорость транспортного потока.