Но есть и хорошие новости!
Природа

Публичное вскрытие льва пройдет в датском зоопарке

08 октября 2015
/upload/iblock/d44/d4405b6e2696e37d7016faf434634f69.jpg
Фото: jinterwas/Flickr.com
/upload/iblock/84c/84c5244190d846a09566c448ced3fd75.jpg
Фото: Ronnie Macdonald/Flickr.com
/upload/iblock/a08/a088e163fa6a04ef65c9d4ab07af0937.jpg
Фото: William Warby/Flickr.com
В зоопарке датского Оденсе пройдет публичное вскрытие льва. К просмотру, в первую очередь, приглашаются школьники.
В датских зоопарках существует практика уничтожения даже здоровых животных в тех случаях, когда они становятся лишними. В прошлом году зоопарк Копенгагена подвергся критике людей со всего мира за убийство полуторогодовалого жирафа по кличке Мариус. Его застрелили и расчленили, а затем скормили львам на глазах у посетителей. Администрация поясняет, что гены жирафа были слишком близки к генам других парнокопытных, программу размножения которых контролирует Европейская ассоциация зоопарков и аквариумов. Скрещивание таких животных повышает вероятность наследования потомством редких и опасных генов. Спустя несколько месяцев в этом же зоопарке усыпили несколько львов. На этот раз причиной стала нехватка места в вольере после того, как туда поселили молодого самца. По сообщению представителей зоопарка, 16-летний самец и 14-летняя самка и так уже «приближались к жизненному сроку, когда львы в неволе умирают естественным образом», а малыши без их защиты не могли бы постоять за себя. Вскрытие на глазах у посетителей в Дании объясняют «возможностью познакомиться с анатомией животных». Такие мероприятия обычно организуются на школьных каникулах. Наряду с зоопарками, в программе участвуют и другие учреждения: в частности, в Музее естественной истории в городе Орхус для школьников устроили показательное препарирование волка. В школьную программу входит и посещение ферм, где детям демонстрируют процесс забоя скота. А 15 октября жители и гости города Оденсе на северо-востоке страны смогут посмотреть на препарирование крыс, а также льва. Несколько месяцев назад он был усыплен из-за того, что популяция львов в зоопарке слишком увеличилась. Тело животного было заморожено. Процесс препарирования будет сопровождаться пояснениями; можно будет посмотреть сердце, легкие и другие части тела хищника. Администрация зоопарка заранее отвергает возможные нападки: «Мы делаем это, чтобы показать, насколько прекрасен лев, насколько совершенно его тело, позволившее ему стать королем саванны».

Пять необычных зоопарков мира