Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Пума нашла опасное место для жизни в Калифорнии

22 июня 2018
/upload/iblock/637/637511a13fda881aeb4a297ae153264d.jpg
/upload/iblock/8e8/8e80790be3ecfab5982ffa9c7e9a6a20.jpg
/upload/iblock/dc5/dc596f6c34104a778fc9f215dffeda7c.jpg
Фото: National Park Service
Рейнджеры американской природоохранной организации National Park Service обнаружили недавно родившихся детенышей пумы в самом неожиданном месте – возле шумной автомагистрали.
Пума (лат. Puma concolor) широко распространена по планете, ее вид относится к числу самых благополучных. Однако этот грациозный хищник крайне важен для экологической цепочки, и вместе с другими животными он охраняется законом. На территории национальных парков специалисты также отслеживают состояние здоровья популяции и особенности поведения отдельных особей.

В калифорнийской горной области Сими Хиллз биологи в феврале поместили датчик на молодую самку P-62. Вскоре ее передвижения стали происходить по одному маршруту, и ученые предположили, что она обустроила себе жилище и принесла потомство, к которому возвращается с пищей. Логово P-62 было найдено довольно быстро, и ученым оставалось ждать, когда пума уйдет на охоту. Такой случай представился совсем недавно, и в результате люди познакомились с четырьмя здоровыми малышами, получившими идентификационные номера P-66, P-67, P-68 и P-69.

Это открытие уникально, поясняют зоологи. Местность, которую P-62 выбрала для того, чтобы уже во второй раз стать матерью, лежит между оживленными автомагистралями на территории заброшенного ядерного полигона. Чтобы добраться сюда, животному нужно пересечь дорогу, что крайне опасно. В прошлом году машины сбили на шоссе 118 другую пуму с детенышами всего в нескольких километрах от логова P-62.

С учетом открытия новой территории, облюбованной пумами, экологи просят власти найти решение транспортного вопроса. Сейчас пешеходы, а также туристы на лошадях, могут пересечь эту магистраль только по одному мосту. Для зверей этот путь неприемлем, но им могли бы помочь другие современные разработки: отдельные мостки или тоннели, которые нередко создаются для других животных в разных парках.

Необыкновенно крупный лесной кот попал на видео