Журнал №191, август 2019

Путешествие глазами кита: видео

19 февраля 2018
/upload/iblock/46b/46b0e1e56a673eb2913ef42c7d3150f0.jpg
Фото: Martin Cathrae/Flickr.com
Малый полосатик – один из самых малоизученных китов. Американские биологи немного заполнили этот пробел, прикрепив к животному камеру.
Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крузе при поддержке WWF исследовали животных, встречающихся в водах Антарктики и, в частности, малых полосатиков (лат. Balaenoptera). Этот кит из подотряда усатых – один из самых миниатюрных. В длину он достигает 7,2—10,7 метров и весит от 5,8 до 9,1 тонн, самки в среднем на метр длиннее самцов. Для сравнения – другой усатый кит, гренландский, вырастает до 23 метров. Для того, чтобы узнать о жизни малого полосатика больше, биологи прикрепили к нему камеру на присоске. Первоначально планировалось разместить ее в районе глаз, но она немного соскользнула, что оказалось даже к лучшему: благодаря этому на видео попал процесс питания кита. Молодой кит собирает криль, мчась на скорости 24 км/ч. Кит заглатывал планктон и фильтровал воду, методично повторяя этот маневр раз в 10 секунд. Оказалось, что малые полосатики собирают криль под морским льдом, чего ни разу не наблюдалось среди других китов: более крупные особи избегают льда, поскольку не могут маневрировать в такой среде. Это позволило полосатикам занять уникальную нишу в Антарктике. Однако здесь же можно увидеть и тревожный сигнал: с уменьшением объема льда кормовая база станет для них менее доступна. Узнайте о другом редком виде усатых китов – полосатике Брайда.