Но есть и хорошие новости!
Природа

Растения-хищники могут общаться с летучими мышами

Мария Мыльникова
14 июля 2015
/upload/iblock/061/061beae84ce488948cc33aa0d446a939.jpg
Фото: commons.wikipedia.org
/upload/iblock/32e/32e4ba3c9f4a6ad59cfc12e59a683a97.jpg
Фото: Natalia Sidorova
Ученые обнаружили необычную способность у плотоядного растения с острова Калимантан.
Непентес, хищное растение из тропических лесов Борнео, может привлекать внимание летучих мышей благодаря звукоотражающей способности своего кувшина. Эксперименты немецких биологов показали, что непентес отражает ультразвук частотой от 40 до 160 килогерц, который летучие мыши используют для эхолокации. При определенном положении кувшина и углах подлета рукокрылых создаются благоприятные условия для обмена звуковыми сигналами. С полными результатами исследования можно ознакомиться в научной статье журнала Current Biology. “Благодаря особому строению растения способны акустически выделиться из своей среды обитания, чтобы летучим мышам было проще их найти, - рассказывает исследователь Майкл Шёнер из Университета имени Эрнста Морица Арндта. - Более того, летучие мыши в состоянии отличить необходимые им растения от любых других, похожих по форме, но не обладающих звукоотражающими способностями”. Растения и животные состоят во взаимовыгодных отношениях. Кувшин непентеса часто служит ночлегом для летучих мышей, получая взамен их гуано - разложившиеся остатки помета, богатые различными питательными веществами, необходимыми для роста кувшиночника. Таким образом, ученые ответили на ещё один интересующий их вопрос: почему непентес, в отличие от других кувшиночников, употребляет в пищу мало насекомых. Оказалось, ему вполне хватает полезных веществ, извлекаемых из экскрементов летучих мышей.

Растения-обманщики