National Geographic №198, март 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Но есть и хорошие новости!
Природа

Редчайшую саламандру впервые удалось вывести в неволе

06 марта 2020
89052535_10157771767641539_1000721186625159168_o.jpg
Фото: San Antonio Zoo
Это первый в мире случай появления Ambystoma bishopi в неволе.

Зоопарк Сан-Антонио участвует в ряде природоохранных программ: в наши дни многие виды животных оказались в таком положении, что без помощи человека им уже не выжить. Среди них — земноводные семейства амбистомовые (Ambystomatidae) и, в частности, амбистома Бишопа (Ambystoma bishopi). В Алабаме она исчезла в 1980-х годах. По последним данным, осталось лишь три разрозненные популяции, живущие вдоль западного побережья Флориды и в юго-западной части Джорджии.

Амбистома Бишопа большую часть жизни проводит под землей, выходя на поверхность только в сезон размножения. Но и в этом случае ей требуются определенные условия. Самки откладывают яйца в углублениях в земле накануне сезона октябрьских дождей. Через три недели, на протяжении которых яйца должны быть покрыты водой, на свет появляются личинки. Они продолжают вести полуводный образ жизни. Весной происходит метаморфоз: личинки превращаются в свою взрослую форму и отправляются под землю.

С изменением климата и увеличением числа пожаров условий для размножения саламандр становится все меньше. При этом воспроизведение вида в неволе до сих пор не удавалось никому: об этих земноводных известно слишком мало.

На протяжении 11 лет биологи зоопарка Сан-Антонио пытались решить эту задачу: они оборудовали подземные убежища для саламандр, приносили им растения и почву из родных мест, следили за влажностью воздуха и так далее. Каждый день специалисты проверяли, не появились ли яйца, и только в начале февраля 2020 года цель была достигнута.

Таким образом, зоопарк стал первым в мире местом, где исчезающие земноводные появились на свет в неволе. Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США уже обратилась к его специалистам с просьбой детально описать все этапы проекта, который теперь можно реализовать и в других научных учреждениях.

Узнайте о других необычных саламандрах.