National Geographic №196, январь 2020
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Природа

Редкий белый жираф живет в Танзании

27 января 2016
/upload/iblock/046/046ddaf903b650badfd7ce1031ee01e6.jpg
Фото: Wild Nature Institute
/upload/iblock/545/545182c6ee024a8d786357dc174f0f87.jpg
Фото: Wild Nature Institute
В национальном парке Тарангире на севере Танзании обитает 15-месячная самка белого жирафа по кличке Омо.
Омо не является альбиносом; ее светлая кожа является следствием лейкизма. Эта мутация приводит к тому, что шерсть становится белой, а кожа под ней розовой, так как в ней отсутствуют клетки-меланоциты. У альбиносов же клетки-меланоциты есть, но они не способны синтезировать меланин. Сообщения о том, что в Тарангире видели белых жирафов, звучат с 90-х годов прошлого века. В 2005 году исследователю из Общества охраны дикой природы Чарльзу Фоли даже удалось сделать снимок одного из них. Возраст Омо не превышает полутора лет, таким образом, скорее всего, мутация передалась ей по наследству. В первый раз экологи из Wild Nature Institute заметили Омо весной 2015 года. Сейчас она заметно подросла и живет в группе других, самых обычных жирафов. Лейкизм встречается у разных представителей фауны: от млекопитающих до птиц. Им, как и альбиносам, выживать в дикой природе сложно: выделяясь на фоне сородичей, они становятся первоочередным объектом охоты хищников. Кроме того, их с особенным упорством преследуют браконьеры, желая получить редкую шкуру. Узнайте больше о белых жирафах Танзании.