Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Редкий эфиопский лев снят на видео

10 февраля 2017
/upload/iblock/5b1/5b15838aa8cba024f4f9a6bd02bafdea.jpg
Фото: Cagan H. Sekercioglu/National Geographic
/upload/iblock/b47/b47a6b9d1de2d5202e9948206bdab10f.jpg
Фото: Cagan H. Sekercioglu/National Geographic
В одном из национальных парков Эфиопии в объектив видеокамеры попался эфиопский лев – представитель редкого подвида, насчитывающего не более 50 особей.
Уникальные кадры смог получить ученый и фотограф National Geographic Цаан Шекерчоглу (Çağan Şekercioğlu). Он отправился в парк Горы Бале (Bale Mountains National Park) , расположенный в центральной Эфиопии, чтобы изучить влияние климатических изменений на птиц. В свободное от исследований время он также вел съемку млекопитающих. Лев попал в кадр объектива поздним вечером, в темноте, и фотограф не сразу понял, что речь идет о редком подвиде: эфиопском (Panthera leo roosevelti). Из-за своей скрытности и малочисленности эти представители кошачьих изучены очень слабо. Известно, что их отличает темный цвет гривы и менее крупное тело. Эти признаки характерны и для других львов – например, у вымершего берберийского (Panthera leo leo) грива также была темная, а масайские львы (Panthera leo nubica) достаточно миниатюрны. Однако генетический анализ эфиопских львов показывает их полную уникальность. Львам с темной гривой выжить в дикой природе сложно – они хорошо заметны на большом расстоянии, поэтому практически все эфиопские львы к началу XXI века были истреблены. Ученые считали их вымершими, но в 2016 году в Судане был обнаружен прайд, насчитывающий 50 особей. Лев, встреченный фотографом National Geographic в соседней Эфиопии, может быть представителем этой группы – львы способны перемещаться на огромные расстояния. Посмотрите, как голодные львы заблокировали туристам дорогу.