Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Редкий кролик впервые попался ученым

05 июня 2015
/upload/iblock/0bb/0bbce4ee87e61e399f6e240e46e68684.jpg
Фото: uea.ac.uk
Во Вьетнаме удалось обнаружить Аннамского полосатого кролика – редкий вид, не попадавшийся на глаза человека ранее.
Относящийся к семейству зайцевых Аннамский полосатый кролик (Nesolagus timminsi) обитает в Лаосе и Вьетнаме на склонах Аннамских гор со стороны моря. Основной цвет окраски его шкуры – серый, с проходящими по бокам, вдоль морды и боков темно-коричневыми или черными полосами. Вид находится на грани вымирания из-за вырубки лесов и охоты. Впервые о кролике стало известно благодаря исследователю Робу Тимминсу, обнаружившему шкурки на рынке в Лаосе в 1996 году, а спустя три года ученые из Университета Восточной Англии составили описание животного. Теперь научная группа из того же университета отправилась во Вьетнам на три месяца с целью найти наконец кролика в его естественной среде обитания. Удача улыбнулась им в первый же день: установленные видеоловушки зафиксировали скакавшее вдоль ручья животное, а затем его удалось поймать и принести в лагерь. Участница экспедиции Сара Вудфин стала первым ученым, подержавшим Аннамского кролика в руках. Были проведены замеры и фотографии, а затем кролика отпустили на волю. Читайте также о том, как ученые смогли найти неуловимую карманную акулу; узнайте о редчайшем виде рыб, живущем в пустыне.