Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Ритуальный танец индеек напугал людей: видео

03 марта 2017
/upload/iblock/717/7178f44375a8278df5b6a4617e35de0f.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/dc1/dc18a5fd6c2b1e670150fc784ea99cc3.jpg
Фото: TheReal_JDavis/Twitter
Жители Бостона стали свидетелями необычной картины: дикие индейки, живущие в городе, собрались рядом с мертвой кошкой и принялись кружить вокруг нее в безмолвном ритуальном танце. Точно объяснить такое поведение ученые не могут.
Многие представители фауны, ранее обитавшие вдали от человека, сейчас переместились в населенные пункты: научившись избегать угроз, они наслаждаются доступностью пищи. В этом ряду - дикие индейки (Meleagris gallopavo). Их стаи можно встретить во многих городах США, где они чувствуют себя безнаказанно. В итоге страдают люди: наиболее распространенной проблемой стали автомобильные пробки, вызванные десятками птиц, блокирующих магистрали.

А недавно в Бостоне индейки были замечены за странным действием, так и не получившим однозначного объяснения со стороны ученых. Обнаружив сбитую машиной кошку, птицы медленно кружились вокруг нее. Автор видео пошутил, что индейки пытаются вернуть животное к жизни – «дать кошке 10-ю жизнь». У специалистов есть гипотезы о происхождении такого ритуального танца. Они говорят, что индейки нередко сами приближаются к хищникам, чтобы лучше понять потенциальную угрозу. Для группы индеек большого риска в этом случае нет: пока хищник решает, на какую из птиц напасть, они успевают предупредить соплеменников и улететь. Вариантом может быть моббинг - своеобразная форма психологического давления. Эта модель поведения свойственна не только индейкам: известны случаи, когда крохотные певчие птицы окружают сову или ястреба, и хищник теряется, не понимая, что ему делать в случае, когда за жертвой не нужно охотиться.

В данном случае кошка, не подающая признаков жизни, могла озадачить индеек, поэтому они продолжали кружить, дразня врага или оценивая угрозу. Возможно, они ожидали, что животное сейчас проснется.

Узнайте, как ведут себя койоты, поселившиеся в больших городах.