Но есть и хорошие новости!
Природа

Рыба ловит птицу: удивительное видео Blue Planet II

31 октября 2018
/upload/iblock/3d8/3d80683654dbf49538fd7ebe1bead981.jpg
/upload/iblock/f81/f811b2f79351ceb6e173b54eb775a67f.jpg
/upload/iblock/080/08009cbef6f0f6a43b394a1a180b0c28.jpg
Фото: BBC Earth
Удивительно, но некоторые рыбы охотятся на птиц! Правда, увидеть (и тем более – снять) это удаётся редко.
Многие птицы едят рыб, но порой и рыбы (например, акулы) охотятся на представителей орнитофауны. Живущий на Сейшелах гигантский каранкс (лат. Caranx ignobilis) очень эффектно ловит птиц, выпрыгивая из воды; за этим занятием его подкараулили операторы BBC Natural History.

Гигантский (желтопёрый) каранкс – крупнейший представитель семейства ставридовых и главный хищник в экосистеме коралловых рифов. Крупнейшие из них могут достигать больше полутора метров (170 см) и весить под 80 кило. Гигант питается рыбами, моллюсками и ракообразными, а в желудках некоторых крупных особей были найдены останки черепах и дельфинов.

Теперь, располагая такими редкими кадрами, в рацион хищника ученые смогли с полным правом включить и птиц. Также стало больше известно о тактике охоты: в данном случае каранксы сформировали группу, что увеличивает шансы на победу. Комментируя видео, знаменитый британский телеведущий и естествоиспытатель сэр Дэвид Аттенборо говорит: «Поразительно, как мозг этой рыбы способен вычислить скорость, высоту полета и траекторию птицы».

Посмотрите, как на птиц охотится другая морская рыба – тигровая.

10 фактов о фауне, которых вы могли не знать