Но есть и хорошие новости!
Природа

Самая большая колония королевских пингвинов уменьшилась почти на 90%

31 июля 2018
/upload/iblock/4a8/4a87142f414ba46475ccfd4183d54e69.jpg
Фото: Liam Quinn/Flickr.com
Некогда огромная колония стремительно сокращается – но почему?
Популяция королевских пингвинов, обитающих на острове Кошон (он же – Остров Свиней) на юго-западе Индийского океана, в 1980-ые годы была самой большой в мире колонией этого вида, и второй по численности среди всех пингвинов: в ней насчитывалось более двух миллионов птиц.

Остров невелик (всего 67 км²) и необитаем (сказывается климат и удалённость от большой земли). По этим же причинам учёные нерегулярно вели наблюдения за его фауной. Последние подсчеты пингвинов проводились с вертолётов и спутников. Результаты, опубликованные 25 июля 2018 года, оказались удручающими: за 35 лет двухмиллионная популяция сократилась до 200 000 особей, а вместо 500 000 пар на острове насчитали только 60 000.

Tочная причина этого изменения пока не известна, но гипотетически на популяцию мог повлиять климат: Эль-Ниньо и колебание температур Индийского океана 1997 года лишили птиц пищи, а подходящая для размножения площадь сократилась.

Королевские пингвины селятся на плоских или слегка пологих пространствах, свободных от растительности, но таких территорий теперь здесь все меньше. Кроме того, птицы могли стать жертвами болезней или инвазивных видов, которые оценили новые климатические условия острова (который, кстати, получил своё название из-за свиней, когда-то завезённых сюда).
/upload/iblock/107/107b4b0e3712b6280c84474715d166a7.jpeg
Henry Weimerskirch/cambridge.org

И наконец, в поисках места гнездования часть пингвинов могла переселиться на соседние острова. И поскольку колония продолжает уменьшаться – ученые готовы проводить дальнейшие исследования. Узнайте, как айсберг убил тысячи других пингвинов.

Белый континент нагревается