Журнал №190, июль 2019

Самая маленькая птичка

Софья Демьянец
28 июня 2012
/upload/iblock/6c5/6c53a54ccb0de6ed41cfc55068b15e5c.jpg
Колибри-пчёлка - вид эндемичный для Кубы.
/upload/iblock/29c/29ce734d0cef96fb9ca9185d0040876b.jpg
Сердце самой маленькой птицы совершает от 300 до 500 ударов в минуту.
Колибри-пчелка – самая маленькая птица в мире.
Кубинская колибри-пчeлка (Mellisuga helenae) – не только самая маленькая на свете птица, это ещё и самое маленькое теплокровное животное на Земле. Самец длиной всего 5 см от клюва до хвоста весит примерно столько же, сколько две канцелярские скрепки. Самки немного крупнее, но они кажутся крохотными по сравнению с некоторыми жуками и бабочками. И, кроме того, как следует из названия птицы, эта колибри едва ли больше, чем пчела. Самая маленькая в мире птица, как и все колибри, очень сильное и быстрое существо. Она машет крыльями со скоростью 80 раз в секунду. Блестящие и переливающиеся перья колибри-пчелки делают её похожей на крошечный драгоценный камень. Впрочем, её разноцветный окрас не всегда можно заметить, это зависит от угла, под которым человек смотрит на птицу. Когда колибри-пчелка своим тонким клювом пьет цветочный нектар, она невольно собирает пыльцу на своих перьях и переносит её на другой цветок. Таким образом, эта крошечная птичка играет важную роль в размножении растений. В течение одного дня колибри-пчелка успевает посетить около 1500 цветков! Интересно, что колибри-пчелки строят чашеобразные гнезда, не превышающие 2,5 см в диаметре. Они делаются из паутины, коры и лишайников. А в это гнездо колибри откладывает два яйца размером с горошины. Читайте также наш «Факт дня» о самой маленькой лошади на планете.