Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Самая опасная птица в мире убила своего хозяина

15 апреля 2019
/upload/iblock/23f/23f999951f3dce4a8b7bb98c08c15dcd.jpg
Фото: zoomphotosafaris/Instagram
/upload/iblock/5a9/5a9a1fcba3ebb9c784c2828658e54ae1.jpg
Фото: freddajo/Instagram
/upload/iblock/d67/d67d0f3b241d2b87093d3f92d7bd5ff6.jpg
Фото: phoebe.214/Instagram
Казуар – единственная птица на всей планете, что периодически убивает человека во время прямой физической атаки.
Фермер из Флориды стал жертвой нападения казуара – крупной нелетающей птицы, которая в природе обитает в тропических лесах Новой Гвинеи и на севере Австралии. Мужчина держал птицу на своей территории и стал ее жертвой в момент, когда зашел в вольер для подачи корма.
Род казуары (лат. Casuarius) включает три вида; взрослые особи вырастают до 1,5–2 метров и весят около 60 килограммов. Это самые крупные птицы в Австралии и вторые по величине птицы в мире после страуса. Название происходит от папуасского kasu weri («рогатая голова»): они имеют особый вырост, который называется «шлемом».

Казуары способны развивать скорость до 50 км/ч при беге через густой лес, могут прыгать до полутора метров в высоту и очень хорошо плавают. Ноги казуара очень сильные, трехпалые, с острыми когтями. Средний, имеющий форму кинжала, достигает 120 мм. Благодаря этому казуар способен убить одним ударом.

Именно так и произошло на ферме во Флориде: по данным спасателей, 75-летний мужчина споткнулся и упал на землю, в этот момент казуар нанес ему смертельный удар своими гигантскими когтями. В дикой природе такое развитие событий маловероятно – казуары сторонятся людей, но способны проявить агрессию, если их потревожить, особенно во время гнездования.
В исследовании 1999 года биологи из Службы парков и дикой природы Квинсленда насчитали 150 зарегистрированных случаев нападения казуаров на жителей штата. В 75% случаев это происходило во время кормления. Ученые отмечают, что в неволе эти птицы, лишившись возможности добывать пищу самостоятельно, становятся чересчур требовательными. Даже если они не нападают на тех, кто их кормит, то зачастую демонстрируют признаки агрессии: прыгают, толкаются и пытаются вырвать еду.

Это делает казуара опаснейшей птицей в мире: ни один другой представитель этой группы не убивает человека в процессе прямой физической атаки.