Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Самые крошечные в мире улитки найдены в Китае

29 сентября 2015
/upload/iblock/539/53980dc392894f0bb1563aa8e31dfd4e.jpg
/upload/iblock/d8c/d8c91d0c732bb1bf838f1adf27a575fe.jpg
/upload/iblock/5ff/5fff9d59ada0809c5c3560abe21ed8fe.jpg
Фото: Barna Páll-Gergely/Shinshu University
Исследователи обнаружили в Китае улитку размером 0,86 мм. Ученые полагают, что она – самая крохотная в мире.
Международная группа ученых работала в китайской провинции Гуанси, изучая «микроулиток». Так называют брюхоногих моллюсков, чей размер не превышает 5 мм. В мире обитает множество крохотных улиток, и почти все они являются эндемиками, то есть встретить их можно только на редких ограниченных территориях. Миниатюрные размеры стали их эволюционным механизмом для защиты от хищников. Они живут в пещерах и расщелинах известняковых холмов, а наружу выползают после дождя. Семь новых видов было обнаружено среди образцов почвы в Китае, взятых в 2013 году у подножия известнякового холма в провинции Гуанси. Находки относятся к трем родам семейства Hypselostomatidae: Angustopila, Hypselostoma и Krobylos; их общий предок – столь же микроскопический – обитал на планете 60 миллионов лет назад. Ученым достались только пустые раковины, но и это позволяет сделать описание моллюсков. Самый крохотный из них, с раковиной размером 0,86 мм, получил имя Angustopila dominikae в честь жены одного из исследователей. Ранее самым мелким брюхоногим моллюском считался Angustopila subelevata с раковиной 0,99 мм. Для наглядности ученые поясняют: десять таких улиток поместятся в игольном ушке. Узнайте страшную правду про улитку-зомби, познакомьтесь с самой большой улиткой на планете.