№ 1 (10)

Март – апрель

Russian Traveler №1(10) 2024

Этот жук – самый большой на нашей планете

Titanus giganteus

Самый большой жук из ныне живущих на Земле - дровосек-титан.

Согласно Книге рекордов Гиннесса, самым длинным жуком в мире признан дровосек-титан (Titanus giganteus), обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков и мандибул) может достигать 16,7 см. Конечно же, такой длиной обладают немногие представители вида. Большинство из них составляют лишь 13 см в длину.

Взрослые жуки обладают короткими, но крайне острыми жвалами (мандибулами), которыми могут переломить даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и пытаются ранить неприятеля своими мандибулами. Личинки дровосека-титана ещё не были обнаружены учеными. Но предполагается, что они развиваются в корнях и прикорневой зоне мертвых и высыхающих деревьев. По мнению ученых, личинки, вероятно, составляют 24-36 см.

Интересно, что с точки зрения общей длины (длина жука вместе с усиками, мандибулами и т.п.) самым длинным жуком является жук-геркулес (Dynastes hercules), населяющий Центральную и Южную Америку. Его длина равна 17 см. Причем вырост на голове составляет почти половину всей его длины. Однако он есть только у самцов, а самки вообще не имеют каких-либо выростов.

Выросты необходимы жукам-геркулесам для защиты. Так, если жука атакуют, то он поднимает противника рогами, взмывает с ним ввысь, а затем бросает его вниз. Как правило, после этого неприятель не выживает.

Жук-геркулес