National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Природа

Самый длинный в мире забор против кошек построен в Австралии

28 мая 2018
/upload/iblock/997/9974deec2c1aa99d2a05ac648603b6fb.jpg
Фото: Australian Wildlife Conservancy
/upload/iblock/803/803ec6bbca5eccf1889def72b17fcee4.jpg
Фото: Australian Wildlife Conservancy
Одичавшие кошки наносят огромный ущерб природе Австралии. Для того, чтобы уберечь беззащитных представителей фауны, в стране возвели гигантский забор.
Агентство по сохранению дикой жизни Австралии завершило строительство длиннейшего в мире забора, который не позволит кошкам уничтожать зверей на этой территории. Экологи приводят ужасающие цифры: каждый день одичавшие кошки убивают более 3 миллионов птиц, рептилий и млекопитающих. Каждую минуту по их вине жизни лишается более 2000 различных представителей фауны.

Первых кошек в Австралию завезли европейские поселенцы около 200 лет назад. Комфортные климатические условия и обилие пищи привели к тому, что сейчас на континенте обитает более 20 миллионов диких особей. В поисках пропитания они охотятся не только на мышей и крыс, но и на животных редких видов. Для восстановления экобаланса разработана долгосрочная стратегия. Наряду с умерщвлением кошек, ученым необходимо успеть спасти виды, уже оказавшиеся на грани вымирания. Особенно сильно пострадала центральная часть Австралии, и именно здесь был сооружен забор, огораживающий территорию от вторжения хищников. Первая очередь забора тянется на 44 километра, защищая 94 км² земли. На ее строительство было потрачено 1600 км проволоки и более 500 км сетки. На следующем этапе длина ограды составит 185 км, и под защитой окажется уже 70 000 гектаров. К концу года эта территория будет полностью зачищена от кошек, и сюда поселят намбатов, кволл, ушастых сумчатых барсуков и других австралийских животных редких видов. Заповедник также поможет уберечь растения, оказавшиеся под угрозой исчезновения из-за других инвазивных животных - кроликов.