Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Селфи медвежонка в Кроноцком заповеднике: видео

02 июля 2018
/upload/iblock/599/59909f5a2bdda8b5f74bdfa68c0e0904.jpg
Фото: kronoki.ru
/upload/iblock/116/116ff438274cb752085da7738e1575bb.jpg
Фото: kronoki.ru
В Кроноцком заповеднике установлено более 20 фотоловушек. Недавно в кадр попало медвежье семейство.
Фотомониторинг на территории ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» ведется с 2013 года. Сейчас на его территории установлено не меньше 20 фотоловушек, которые позволяют наблюдать за животными дистанционно, не причиняя им беспокойства. С помощью автоматических фотокамер учёные узнали о социальном поведения лисят, а ещё, например, о гнездовых периодах белоплечих орланов и других краснокнижных птиц.

Первая камера с функцией видеозаписи была установлена этим летом в окрестностях Курильского озера, и в ее объектив сразу же попала медведица с полуторагодовалым медвежонком. Фотоловушка сработала на движение зверей. Проходя мимо, медведица привела аппарат в действие, а малыш, заинтересованный незнакомым предметом на тропе, уделил ему пару секунд и заглянул в объектив. По словам сотрудников заповедника, ранее это семейство на глаза людям не попадалось.

Фотоловушки с функцией видеозаписи, появившиеся в этом году, будут использоваться на ключевых участках Кроноцкого заповедника и Южно-Камчатского федерального заказника имени Т.И. Шпиленка. Это расширит возможности наблюдения за животными. Узнайте больше о бурых медведях Кроноцкого заповедника.