Но есть и хорошие новости!
Природа

Селфи с гориллами оказались опасны для самих горилл

28 октября 2019
56932089_359553974665715_2229578864736140717_n.jpg
Фото: Patrick Sadiki/Facebook
22794166_1324768884299927_1287766168983044096_n.jpg
Фото: michellelalam/Instagram
28549392483_cc1e98d49e_c.jpg
Фото: Kyla Marino/Instagram
Животные подвергаются риску заражения вирусами и инфекциями.

Горные гориллы (лат. Gorilla beringei beringei) обитают в лесах Демократической Республики Конго (ДРК), Руанды и Уганды. Они находятся под угрозой исчезновения: в общей сложности насчитывается не более 1000 особей. Но если для других уязвимых и вымирающих видов животных основными причинами сокращения популяции являются браконьерство и уничтожение естественной среды обитания, но гориллы сталкиваются с еще одной серьезной опасностью: инфекциями, которые приносят с собой туристы в места их обитания.

Для защиты горилл созданы заповедники, и для финансирования природоохранных программ здесь необходимо развивать туризм. Посетителям строго запрещено приближаться к гориллам ближе, чем на семь метров и обязательно носить защитные маски, но это правило нередко нарушается, а в результате люди передают гориллам опасные вирусы. Сами они имеют к ним иммунитет, но остаются носителями заболеваний в «спящей» форме.

Недавно среди горилл Руанды вспыхнула эпидемия человеческого метапневмовируса. Это РНК-содержащий вирус, лежащий в основе  развития острых респираторных инфекций у детей. Взрослым он не страшен, но организм горилл с ним бороться не умеет. Две особи по этой причине уже погибли.

Биологи из Оксфордского университета Брукс решили узнать, как гориллы получают это заболевание. Они просмотрели фотографии из сети Инстаграм о визитах в парки ДРК, опубликованные после 2013 года. Исследователи нашли 643 изображения, где расстояние между людьми и обезьянами было менее 7 метров. На 20 снимках туристы вообще оказывались в непосредственном контакте с гориллами, касаясь их, и только две трети любителей селфи с животными носили маски.

Ученые отмечают, что молодые гориллы очень общительны и часто сами инициируют контакты с гостями. Однако вина все равно лежит на человеке: необходимо строго соблюдать установленные правила – именно они помогают защитить зверей, а их нарушение, напротив, может привести к их гибели.

Узнайте о том, как обезьяна сама делала селфи.

Гориллы, спасенные Дайан Фосси