Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Северокорейский зоопарк обзавелся курящей шимпанзе

26 октября 2016
/upload/iblock/6d4/6d46a586b3b987b08f2fed08fd916f33.jpg
Фото: AP Photo / Wong Maye-E / ТАСС
/upload/iblock/29e/29e8df3b597ecbe10d5d0a028cf9d292.jpg
Фото: AP Photo / Wong Maye-E / ТАСС
Летом в столице Северной Кореи после реконструкции открылся зоопарк. Его звездой стала 19-летняя самка шимпанзе по кличке Азалия, которая выкуривает пачку сигарет в день.
Одна из двух шимпанзе, обитающих в зоопарке Пхеньяна, приобрела вредную привычку: когда-то смотритель научил ее пользоваться сигаретами и зажигалкой, и теперь Азалия ежедневно выкуривает целую пачку. Если под рукой нет зажигалки, она подхватывает окурки и прикуривает от них. По данным СМИ, к курению Азалия приучилась не случайно: этот трюк, придуманный администрацией зоопарка, должен привлекать больше посетителей. Замысел удался: несмотря на протесты защитников животных, людям курящая шимпанзе очень нравится. Другие дрессированные звери и птицы, которых можно увидеть в зоопарке, пользуются меньшей популярностью. Со своей стороны администрация парка уверяет, что Азалия не вдыхает дым, то есть большого вреда ее здоровью привычка не наносит. Между тем в 2010 году в ЮАР обитал шимпанзе Чарли - настоящий курильщик, вдыхавший дым полной грудью. Впервые Чарли попробовал сигарету еще в юности, подобрав ее за одним из посетителей. Но и это не помешало ему прожить рекордно долгую жизнь: курящий шимпанзе скончался в 52-летнем возрасте, что на 10-15 лет выше средних показателей. Узнайте, как воюют шимпанзе.