Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Шотландия пообещала защитить диких кошек

03 октября 2013
/upload/iblock/edb/edb448d8e01715eb0a7c829ffa70c6ca.jpg
Дикая шотландская кошка находится на грани полного исчезновения. Под давлением общественности правительству Шотландии пришлось признать проблему и принять ряд мер по спасению этого редкого хищника.
Дикая шотландская кошка – эндемик острова Великобритания: исторически это животное встречалось только здесь. К настоящему времени оно живет лишь на территории Шотландии, и количество особей не превышает сотни. Дикая шотландская кошка похожа на одомашненных кошачьих, но специалисты подчеркивают, что это отдельный вид. Масса этих животных достигает 7-9 килограммов, а находки археологов показывают, что в древности дикие шотландские кошки могли весить и до 14 килограммов. Это одиночные ночные существа, их невозможно приручить даже в том случае, если они с младенчества были выращены в неволе. Ареал их охоты достигает 10 километров; их жертвами являются кролики, мелкие грызуны и птицы; совершая набеги на фермерские хозяйства, дикие кошки также охотятся на ягнят и кур. В природе шотландские хищники живут до 8 лет; при этом их естественным врагом в первую очередь является человек. В 92% случаев гибель диких шотландских кошек происходит из-за охотников, ловушек или же на автомобильных дорогах. Экологи в течение многих лет пытались обратить внимание правительства на стремительное уменьшение популяции диких шотландских кошек. Теперь власти Шотландии услышали о проблеме. На реализацию плана по защите животных будет направлено 2 миллиона фунтов стерлингов. В первую очередь необходимо будет защитить животных от браконьеров. Вместе с тем, экологи подчеркивают, что за реализацией правительственной программы необходимо внимательно следить. Дело в том, что дикие шотландские кошки легко скрещиваются с домашними, но получающиеся от таких союзов гибриды (их численность достигает многих тысяч особей) не являются уникальными хищниками, чье количество варьируется от 30 до 100 особей во всем мире. У правительства же будет соблазн объявить об «успехе» программы и «резком росте» числа диких кошек, посчитав вместе с ними и гибридных особей.