Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Сигнал бедствия лягушки рассмешил туристов: видео

13 сентября 2016
/upload/iblock/157/1578f6e100540f8f719ff3d7218b25fb.jpg
Фото: Abu Shawka/Wikipedia
/upload/iblock/6a6/6a63c9bb9f9c9b50abb3df1f310367a6.jpg
Фото: AntonPotgieter/Wikipedia
В национальном парке ЮАР туристы заметили местного эндемика – лягушку редкого вида – и сняли на видео, как она кричит. Звуки показались им смешными, однако в действительности это был сигнал бедствия.
Главным героем видеоролика, снятого в Национальном парке "Столовая гора" в ЮАР, стал капский узкорот (Breviceps gibbosus) – земноводное с круглой формой тела, короткими лапками и укороченной головой. Эта лягушка не умеет ни прыгать, ни плавать, зато отлично роет норы. В случае опасности она раздувается как шар. Капский узкорот внесен в Красную книгу как вид, находящийся под угрозой. Видео, опубликованное с целью «посмешить пользователей интернета», на самом деле является свидетельством жестокости человека по отношению к представителю фауны. Вместо того, чтобы оставить животное в покое, туристы пугали лягушку зонтиком. Не меньший страх и стресс вызвала их собака. Ученые просят относиться к дикой природе ответственнее. Лучшее, что можно сделать при встрече с любым животным – оставаться в стороне. Узнайте, как, «спасая» бизона, туристы обрекли его на смерть.